Заметки полного :-)

Настройка сети linux консоль Debian

Debian forever!

Итак начну с того что решил все таки покинуть Ubuntu. Это была моя основная система с которой я вел веб деятельность(php,apache) и иногда работал. То чем руководствуются разработчики этой оси и то как они ее делают меня мягко сказать стало раздражать.

В последнее время слетела система до того что были частые тормоза, в хроме тормозил флеш, ну и вообще быстродействие системы снизилось начиная с того момента как я ее поставил.

Дебиан решил поставить с нуля. То есть дистр netinstall размером 200 Мб. Я себя опытным спецом не считаю но как говорится захотелось чтобы было все моё и ничего лишнего...


Имея в доступе сеть можно из системы сделать что угодно, но при установке с этого дистра я выбрал сеть настроить позже. Зачем? Затем что если этого не сделать он опять наустановит кучу пакетов. Нужных ненужных... А у меня после такой установки еще и не запустился до консоли даже.. Так что нафиг эту нетистал через интернет.

Итак, первое что пришлось сделать это настроить сеть. Благо вторая система стоит винда и граб отлично справляется с ее загрузкой можно смело переустанавливать систему сколько влезет. Если есть сеть ты царь, нету сети - тебе пиздец.. А теперь к делу.

---

Настройка сети в Debian через консоль

Идем в файлик:
sudo nano /etc/network/interfaces
Там мы видим коментарии и начальную настройку сети:
auto lo
iface lo inet loopback

У меня дома стоит роутер который по проводной сети автоматом дает по DHCP настройки для соединения. То есть статические данные прописывать необязательно. Поэтому я просто добавил автоматику на определение сети и подключение с использованием DHCP

Дописываем ниже в файл следующее:
auto eth0
iface eth0 inet dhcp

После всего надо рестартануть нашу сеть:
sudo /etc/init.d/networking restart
После чего можно протестировать результат:
ping google.com
===

Ручная статическая настройка:
Вместо dhcp прописываем static и соответствующие данные подключения

iface eth0 inet static
address 192.168.1.107
netmask 255.255.255.0
network 192.168.1.0
broadcast 192.168.0.255
gateway  192.168.1.1
nameserver 8.8.8.8
Пояснения к настройкам:
address – ваш ip адрес.
netmask – сетевая маска.
network -  ваша сеть.
broadcast – широковещательный адрес.
gateway – ваш шлюз.
nameserver – адрес dns сервера (сервер имен).

===

Ну вот как бы и все. После того как заработала сеть можно почувствовать насколько все проще. Даже не смотря на отсутствие иксов. Кстати установку иксов расскажу позже, если получится установить ;)))


Теги: консоль, дебиан, debian, настройка сети через консоль, dhcp
ПОДЕЛИСЬ:

3 комментария:

  1. Спасибо за короткую и понятную справку!

    ОтветитьУдалить
  2. Нету сети -- не пиздец, для этого можно предуготовить оф-репозитории на 9 dvd :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще самая большая проблема линукса - отсутствие возможности отдельно в установке устанавливать лишь те программы и демоны которыми реально будешь пользоваться.

      Усугубляется эта проблема тем, что нет справки. Ну новичек например может не знать нафига ему тот же nano или pidgin.. и вот из-за детального отсутствия инфы и возможности выбрать чаще ставят фулл ДВД и не парятся. Я такое например не люблю. Мне нравится подход Gentoo, но я не хочу вовсе заново во всем этом копаться и разбиратся.

      Вот если бы была сборка линукса, где
      1. устанавливаешь базовую систему, с минимумом! ядро и к нему дофигачиваешь программы нужные тебе,
      2. При этом чтобы можно было легко разобраться что тебе надо а что нет

      это было бы идеально.

      Удалить

Все сообщения проверяются! Спамеры идите в лоток блинами торговать! Адекватные люди приветствуются.

ADSNS

Архив блога