Заметки полного :-)

Как и какую выбрать зеркалку новичку?

Итак, Как и какую выбрать зеркалку новичку?


Щепетильный вопрос выбора камеры для снимков (а теперь уже и для видео) просто заваливает вопросами новичками и любителями зеркалок все форумы. Перед тем как продолжить скажу сразу что все написанное мной личное мнение не претендует на премию оскар. Просто я как и все когда-то тоже хотел купить зеркалку. 


Я просто тоже когда-то ранее перелопатил два десятка форумов и перечитал пару сотен тем, прочитав пару тысяч сообщений. Вот как-то так это и было ;) Купил зеркалку сразу понял в чем были мои ошибки. А теперь просто хочу поделится опытом. 



1) Что выбрать Nikon или Canon?
Самое ужасное что когда-либо могло быть в этом мире это конкуренция мнения о том что кто-то лучше и выбор между зеркалками Canon или Nikon.. Извините но это бред. Это мое личное мнение, которое основывается на том что в первую очередь надо определиться с целью а не моделью. 

Отвечаю лично мое мнение: Вы можете сколько угодно искать плюсы и минусы у одной и у другой модели но снимают они практически одинаково - хорошо! Мой однозначный диагноз - это не важна модель. Просто приди в магазин возьми два фотика и посмотри как он лежит в руке как удобно управляется. Еще раз НЕ ВАЖНО NIKON или CANON или даже PENTAX. Хотя вроде как объективов больше у никона с кеноном чем у пентакса. Об этом ниже.


2) Сколько даете денег?
Сразу скажу что от денег зависит выбор в первую очередь. За 1000 долларов вы не купите проф фотик. за штуку вы купите любительское зеркало. Как ни крути но качество снимков у него тоже отличное. 

Если денег много и бюджет не ограничен - берите самое дорогое и не парьтесь. Качество будет на высоте, главное научится пользоваться. Денег не хватает? тогда читаем ниже..

3) Цель: Зачем мне фотоаппарат? Зачем мне зеркальный фотоаппарат?
Определитесь что вы хотите от фотоаппарата. Если это домашняя сьемка ребенка и цветочков с пчелками то берите самую дешевую модель. Брать полу-профессиональную модель за 5000 нет смысла. 

Если вы собираетесь работать на стоках - выберите что-то простое (тело) и докупите светосильный простой объектив. для предметки 50мм 1.8 за 100 вечнозеленных долларов самое то. (но подробнее об этом в объективах)

Если репортер то надо искать модель с большими ИСО и большой скорострельностью. соотвественно.

4) Хороший ли китовый объектив?
Сразу скажу китовый объектив - фиговенький, НО.. В умелый руках он даст отличный результат. Если говорить иначе то профессиональный водитель на жигулях вставит новичка на феррари.. на поворотах. Примерно то же самое и с фотиком.

Снято на китовый объектив 18-55 Nikon 5100

Расскажу еще краткую историю очень часто когда меня фоткали моей же зеркалкой другие люди я получался из ряда вон плохо. Причина вся в том что они банально не умеют целится на цели. И очень часто получались такие снимки.. где оперный театр четкий а я размазан. Будьте уверены что если вы не умеет пользоваться АВТОМАТИЧЕСКОЙ фокусировкой то никакая модель за 5000 долларов не спасет вас от плохих снимков. Я уже молчу про ручную фокусировку.

Итак ответ: Китовый объектив вполне неплох. длина 18 позволяет снимать сносные пейзажи, длина 50 - портрет и просто делать снимка. Кстати предметку я снимал тоже на 50 мм или 55 мм (для меня это почти не существенно 5мм). Причем замечу что фотик был на расстоянии полуметра от предмета. Штатив приходилось ставить чуть ниже а не в полный рост. (что слегка напрягало)

5) Что важнее для качества снимков?
Об этом уже много где писалось на форумах и в обзорах. Размер матрицы и объектив. Причем я считаю что объектив на начальной стадии важнее, так как в первую очередь свет отражающийся от поверхностей нашего с вами мира попадает в объектив а потом уже в матрицу.


Поэтому мой глобальный совет всем новичкам. Не гонитесь за маркетингом и высокими ценами. Если хотите снимать к примеру предметку - возьмите старую тушку например 450 кенона и купите к ней 50мм 1.8 объектив который стоит 100 баксов. У никона есть аналог такого объектива причем автоматика чуть дороже получается. 


Nikon и отвертка что это? - тоже до ужаса изнасилованная тема ;))
Дело в том что у младших моделей никона нету присловутой отвертки. Чем это грозит? Тем что на никон станут все объективы а работать в автоматическом режиме будут только новые объективы (AF-S кажется). У старших моделей есть отвертка, которая будет крутить старшую категорию объективов (AF) у которых нет автопривода для автофокусировки. И вот тот самый аналог 100долларового объектива у никона требует отвертки иначе придется фокусировать руками (крутить объектив для наведения резкости для тех кто в танке :))) или же купить автоматический объектив но он вроде в два раза дороже стоит. То есть дело все лишь в автоматике на определенное большинство объективов Никона.

ТАК ЧТО ЖЕ МНЕ БРАТЬ???
1) Для предметки
Я в свое время хотел снимать все и вся (как и все новички наверное). Я взял Nikon 5100 лишь потому что мне так казалось что у него снимки чуть лучше в плане качества. + у никона чуть больше матрица чем у кенона на кропнутых камерах.

Первое что я понял спустя месяцы юзания камеры с китом (и наверное большинство опытных фотографов согласятся со мной) что лучше бы я взял БУ тушку старого никона и докупил бы к нему хороший светосильный объектив! О да! Светосилы китового объектива часто будет не хватать. Так вот новички всех времен я вам советую, если вы берете зеркалку для предметки или стоков - возьмите БУ тушу и докупите светосильный объектив, особенно если вы не собираетесь докупить импульсный свет-вспышку стоимостью минимум 250 долларов.

Я гарантирую на личном опыте что такой объектив 50мм 1.8 сэкономит вам деньги и даст максимум качества для вашей камеры. + в качестве бонуса вам будет на три порядка делать ночные сьемки!

2) Пейзажи
Для съемок одних лишь пейзажей берите объектив 10мм для кропа или 12-15мм для полной матрицы. 

3) Лица и портретка
Для портретки я бы взял какой-нить 85мм фикс или 100мм со светосилой (опять таки если ночью часто съемка будет)

Почему новичку лучше купить дешевую тушку камеры и докупить хороший объектив чем  среднюю камеру с китовым (средним) объективом?
Отвечаю из личного понимания сути вещей.. Если вы возьмете старую б\у тушу и докупите к ней например 50мм 1.8 вы впринципе раскроете весь потенциал возможностей матрицы своей камеры. Если же вы купите среднюю тушку и средний объектив то вы не раскроете всего потенциала камеры. Я не могу сказать почему так я просто скажу что изучал немного технической литературы с зеркальными фотоаппаратми и там было сказано что у каждого объектива есть свой потенциал четкости или резолюции на миллиметр.


Не вдаваясь в подробности на примере это выглядит так..
Есть камера снимающая качеством 65 и хороший объектив снимающий качеством 80. На выходе получим 65. И также есть более дорогая камера у которай матрица на 20% лучше, но с китовым объективом. Камера снимает на 85 и китовый объектив снимает на 45. На выходе будет качество 45.


Говоря простым и понятным языком, если бы я второй раз брал камеру, то я взял бы тушку бу и хорошенький объективчик!

Эпилог.
Я даю советы лишь новичкам, так как сам когда таковым был, щас я более-менее продвинутая личность в сьемке ибо за год щелканья изучил свой никон вдоль и снизу. Профессионалам мои советы не нужны они и так хорошо знаю что им нужно.

Если есть вопросы - спрашивайте ;) если знаю что отвечу.
ПОДЕЛИСЬ:

1 комментарий:

  1. была бы благодарна, за помощь в выборе обьективов с тушкой. нужны для сьемки свадьбы, на сумму не более 30 р.

    ОтветитьУдалить

Все сообщения проверяются! Спамеры идите в лоток блинами торговать! Адекватные люди приветствуются.

ADSNS

Архив блога